?

Log in

No account? Create an account

Политтехнолог №1 в союзе с "Первым" на Первом
antimonstrs
Первый канал формально, частная компании - получает от государства субсидии на доставку сигнала в города с населением менее 200 000 человек. Так сложилось исторически, и достаются они каналу именно потому, что государство считает политические новости стратегическим ресурсом вроде мазута или продуктов северного завоза. «Это сговор успешных людей, - так описывает сотрудничество руководителей телеканалов и кремлевских менеджеров комментатор Анна Качкаева, - по формуле: вы нам обеспечиваете [нужную новостную картину], а мы даем вам дополнительные возможности для бизнеса».

Государство не лезет в бухгалтерию Первого телеканала. Счетная палата не интересуется состоянием дел на Первом канале, заключив с Эрнстом формальный "Договор о взаимном сотрудничестве". Структура собственности Первого канала до сих пор в тумане, хотя недавно "Ведомости" ясно объяснили, кому в действительности принадлежит Первый канал, включая самого Константина Львовича, давно присягнувшего Первому (Премьер) министру.

Как говорят, крупнейший телеселлер России «Видео интернешнл» (ВИ) бессменно продает рекламу на «Первом» с 2000 г. (доход от рекламы — 99% выручки канала). За свои услуги ВИ берет с каналов комиссию: в 2007-2009 гг. «Первый» отчислял селлеру 12% рекламных доходов, подсчитала Счетная палата. В 2007 г. ВИ, по данным Счетной палаты, заработала на «Первом» 2,5 млрд руб., в 2008 г. — 3,2 млрд руб. С 2010 г. этот доход достался банку «Россия», структуры которой весной купили ВИ. Скорее всего, этот селлер все годы исправно "откатывает" часть комиссионных, выплачиваемых «Первым каналом» "Первому" на Первом.

О том, что основным поставщиком шоу и передач для «Первого канала» является компания гражданской жены "Первого" - Ларисы Синельщиковой - это уже "притча во языцах" - 100 миллионов долларов на дороге не валяются. «Это семейный бизнес, когда из левого кармана — “Первого канала”, которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — “Красный квадрат” Синельщиковой», — возмущается тележурналист Александр Политковский.
Это я является оплатой работы подельника Политтехнолога №1.

Взаимовыгодное сотрудничество с Кремлем определяет положение дел на Первом.

Жесткая самоцензура "первого" на Первом, действующего по старому детскому принципу "Лучше перебздеть, чем недобздеть", давно сделала его удобным и безотказным инструментом для решения политических задач Политтехнолога №1Политтехнолог №1 формирует картину дня через комментаторов и ньюсмейкеров - министров, депутатов и проч. Для них в кремлевском Управлении внутренней политики пишут и шлют по факсу «цитаты» - то, что они и расскажут телекорреспондентам.

Пока еще рост популярности интернета не влияет на эффективность центрального ТВ, и именно оно для подавляющего большинства остается поставщиком новостей.
Медведев, признавший недостаток свободы на телеканалах, не желает ломать систему, построенную Путиным, а исходит из того, что пресловутые «ножницы» между реальной и телевизионной информационной повесткой дня постепенно будут сужаться сами собой - таковы веяния жизни. На позиции центральных телеканалов неизбежно повлияет внедрение цифрового телевидения, за которое Медведев активно ратует, но необходимые для этого ключевые решения до сих пор не приняты.

Поэтому к рейтингам политтехнологов нужно отнестись как к списку миллионеров журнала "Форбс", в котором нет ни одного российского министра, члена администраций, губернаторов и генералов.